Культура дарения бизнес - подарков в Латинской Америке

2017-05-23


В Латинской Америке, как и в других странах, бизнес–подарки  при встрече

служат для установления доверительных отношений между партнерами. Бизнесмены из Латинской Америки благосклонно относятся к небольшим сувенирам и подаркам. Уместный подарок позволит укрепить дружеские связи и наладить партнерские отношения.

В некоторых странах Латинской Америки дорогостоящий подарок, преподнесенный при первой встрече, может быть воспринят как взятка, что может негативно сказаться на дальнейшем сотрудничестве. Поэтому стоит дарить недорогой бизнес-подарок с корпоративной айдентикой.

Рекомендации по бизнес – подаркам латиноамериканским партнерам

Подбирая подарок деловому партнеру, необходимо иметь представление об образе его жизни. Если Вы подойдете к выбору подарка со всей душой, то сможете показать, насколько Вы дорожите отношением с коллегой. К примеру, заядлому коллекционеру будет приятно получить в подарок редкий экземпляр, который сможет украсить его коллекцию.

Благосклонно бизнес – партнер из Латинской Америки воспримет:

· сувениры, выполненные с русским колоритом;

· подарочный набор сигар от известных производителей;

· спортивную атрибутику  (при условии, что Ваш бизнес – партнер является страстным болельщиком);

· дорогостоящие аксессуары европейских и американских производителей;

· бизнес – наборы с корпоративной символикой партнера. 


Приятный сюрприз поможет показать Вашу щедрость, признательность и доброту, укрепив взаимоотношения с деловым партнером. Помимо самого подарка уделяйте внимание его упаковке – эта небольшая деталь покажет Ваше уважение к другому человеку. Если Ваш партнер женщина, то рекомендуется преподнести подарок от лица жены или секретаря, в противном случае Вы рискуете быть непонятым.

Что не стоит дарить латиноамериканскому партнеру

Бизнес – партнеру из Латинской Америки не рекомендуется дарить ножи и ножницы, поскольку данные предметы символизируют разрыв отношений. В Мексике не стоит дарить деловым партнерам украшения и сувениры, выполненные из серебра – это считается дурным тоном.

При выборе и в оформлении деловых подарков стоит избегать желтых, красных, фиолетовых и белых оттенков, так как для латиноамериканца они являются символом смерти и похорон.

В упаковке подарка противопоказано использовать фиолетовую и черную бумагу.