Admos gifts
Новости

Возьмите, это бесплатно

20.12.2017

Как правильно провести акцию «Купи и получи подарок» на примере зарубежных компаний

Вы приходите в магазин, покупаете продукты к ужину, бытовые мелочи. Кассир спрашивает вас: «Будете участвовать в акции?» Киваете, не глядя, забираете сдачу и наклейки.

Дома, перебирая чеки, вы находите еще пять таких наклеек. Каждую из них вы получаете при покупке товара на сумму от 500 рублей. В следующий раз вы постараетесь набрать побольше товаров, чтобы накопить еще наклеек и получить заветную сумку или бейсболку в подарок. Так работают подарочные промоакции.

Часто у производителей возникают вопросы, как грамотно организовать похожую кампанию и не слить весь бюджет? Посмотрим на примеры иностранных компаний.

Акции к праздникам в стиле Coca-Cola

Перед праздниками производитель газировки традиционно устраивает промоакции. В 2017 году компания собирается раздать покупателями кружки, наборы елочных игрушек и наручные часы. Эта акция работает по накопительной системе: каждому товару присваивается определенное количество баллов, которые можно потратить на подарки. Чтобы получить бокал с логотипом компании , придется накопить 24 балла.

Помимо новогодних праздников, Coca-Cola обращает внимание на масштабные события. Сейчас у них действует акция, посвященная чемпионату мира по футболу 2018 года. Компания разыгрывает среди покупателей множество подарков: от футбольных мячей до плазменного телевизора.

Правило: раздавайте подарки на крупные события

Coca-Cola всегда в тренде: впереди Рождество — они дарят игрушки, накануне футбольное соревнование — раздают мячи. Начните и вы рекламную кампанию с привязкой к праздникам, фестивалям.

К кубку конфедераций в 2017 году мы в Admos реализовали для производителя безалкогольных напитков акцию: дарили ученикам возле школ и институтов антистресс-игрушки в виде мяча.

Антистрессовый мячик

Антистрессовый мячик подойдет в качестве сувенира перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году

Вещь на каждый день — секрет Nescafe

Пройти мимо стеллажа скучных упаковок и не заметить среди них яркую кружку Nescafe — как минимум сложно. Покупатель хватает пачку с мыслей, что не просто выпьет кофе, а принесет домой новую стильную посуду. Теперь подарок от компании будет всегда рядом с потребителем. Каждый раз, когда он будет дома пить кофе, перед глазами у него будет бренд — Nescafe.

Правило: подарок должен быть перед глазами каждый день

Кружка не всегда идеальный подарок. Если ваша продукция никак не связана с напитками, придумайте сувениры, которые покупатель будет хранить у себя и ежедневно использовать. Например, чехол для карт подойдет в качестве подарка для студентов, которые ежедневно пользуются общественным транспортом.

чехол для карт

Для Microsoft мы придумали чехол для карт, чтобы продвинуть среди покупателей новую операционною систему

Подарок и покупка как единое целое — опыт Purina ONE

Компания Purina ONE, производитель корма для домашних животных, дарит клиентам миску, лежак для кошек и годовой запас корма. Все это разыгрывается по накопительной системе: одна упаковка корма = 1 балл, миска стоит 25 баллов, а лежак — 55. Покупатель будет рад заменить старую миску или подарить своему коту новое спальное место.

Правило: подарок должен подходить к продукту, а лучше — дополнять его

В Admos мы работали над похожей промоакцией. Для фармацевтической компании, которая производит детский сироп от кашля, мы придумали вместе с лекарством дарить покупателю мерный стаканчик. Теперь маме проще рассчитать необходимое количество лекарства, а компании продать продукцию.

Измерительный набор

Измерительный набор подойдет как для лекарств, так и во время приготовления пищи

Pampers знает, как угодить не только маме, но и ребенку

Уставшая мама тащит тележку по магазину. Ее ребенок бегает между прилавков, кричит и просит купить все игрушки, которые видит вокруг. Например, это может быть набор кубиков среди стеллажей подгузников. У Pampers очередная промоакция — бесплатный набор игрушек при покупке двух упаковок подгузников.

Мама сдается и покупает, хотя давно хотела купить дешевые российские подгузники. Малыш доволен и мама, кажется, тоже рада: она порадовала ребенка и купила не просто игрушку, а вещь, которая и так была в списке обязательных покупок.

Правило: у покупателя есть дети, родственники и друзья — подберите подарок и для них

Такие акции подойдут, если вы производите товары для детей, продукты питания и гигиены. Ребенок часто в магазине просит родителей купить какую-нибудь мелкую игрушку или сладость, а родители не соглашаются. Если вы предложите товар, который понравится и родителю, и ребенку, то от покупки будет сложнее отказаться.

В Admos делали похожую акцию для российской авиакомпании. Перед нами стояла задача развлечь детей на борту. Мы придумали дарить семьям, летящим с детьми до 14 лет, раскраску с иллюстрациями самолетного парка компании и набором карандашей. Дети весь полет были увлечены и спокойны, а родители смогли хоть немного вздремнуть.

комплект

В комплекте цветные карандаши, раскраска, линейка и точилка. С этим подарком ребенок не будет отвлекать клиента от покупок.

Пробники не помешают: как Kiehl's составляют подарочные наборы

На день рождения Kiehl's дарит своим клиентам косметичку и два пробника средств на выбор. Чтобы получить подарок, имениннику надо прийти в ближайший бутик с паспортом и заполнить небольшую анкету.

Правило: с помощью пробников клиент сможет оценить новую продукцию

Если ваша компания сделала подарочный набор, добавьте в него несколько пробников товара: духи или пудру с разными оттенками. Чем разнообразнее пробники, тем выше шанс того, что покупатель вернется к вам за покупкой. Помните, что в таком наборе должен быть хотя бы один ценный подарок, набор из одних пробников — это слишком скучно.

Мы сделаем такой набор еще и в едином фирменном стиле компании-заказчика, как например, для компании Maggi. В подарочные наборы были упакованы: приправы с разными вкусами и разделочная доска с логотипом компании.

подарочный набор Maggi

В подарочном наборе Maggi доска для разделки и продукты компании

Послушал любимую песню и захотелось чипсов: нестандартный сувенир от Pringles

Если вы уже пробовали подарки в виде блокнотов и наклеек, но это не вызвало большого интереса, удивите своего покупателя. Только не слишком увлекайтесь экспериментами, иначе слишком странный сувенир его может отпугнуть.

Pringles запустили акцию по розыгрышу стильной беспроводной колонки, которая по цвету и размеру похожа на пачку чипсов. Чтобы получить этот подарок, покупателю нужно купить три пачки Pringles и ввести на сайте компании 10-значный код, который находится под крышкой.

Вроде бы при чем тут колонка и чипсы? Но в итоге получается не очевидная ассоциация. Представьте, слушаете вы альбом любимой группы, выкручиваете на колонке громкость на максимум и думаете: «Как же хочется похрустеть!»

Правило: выберите необычный сувенир, который будет вызывать приятные ассоциации с вашим товаром.

Для Microsoft/Xbox One к выходу новой консоли мы тоже немного задумались, чтобы нестандартного подарить геймерам. Сделали целую коллекцию, одним из самых интересных промоподарков стал фартук «Рублю в мясо с первого удара». Теперь парень в этом фартуке, когда разделывает мясо на кухне, представляет себя героем игры, разрубающим врагов.

фартук

Когда рубят мясо в фартуке XBOX, вспоминают о недобитых орках.

Помните о простых подарках: на перевозку тяжелых и хрупких можно потратить немало бюджета

С мелкими подарками все просто: наклейки, ручки, брелки и прочее доставить на место акции не составит труда. Но если вы выбрали для себя нечто более серьезное (хрупкое, объемное, тяжелое), то нужно подумать, как это все перевезти. При перевозке такого товара придется немало доплатить транспортной компании, что может значительно снизить бюджет на сами сувениры. Помимо транспортных расходов, иногда стоит учитывать и индивидуальные особенности некоторых регионов: климат и состояние дорог.

сувенир

Пожалуй, самые простые в транспортировке товары — это легкая одежда, канцтовары, личные вещи, например, кошельки. Они не бьются и мало весят.

Шпаргалка

— Начните акцию в рамках масштабного события: будь то это праздник или спортивное соревнование.

— Сделайте практичный сувенир, пусть покупатель пользуется им каждый день.

— Подарок должен подходить к покупке. Идеально, если подарок будет использован вместе с товаром.

— Если ваша компания производит товар для детей, дарите развлекательные сувениры: игрушки, книжки.

— Составьте подарочный набор и добавьте туда пробники своей продукции.

— Откажитесь от скучных подарков, придумайте нестандартный сувенир, который будет ассоциироваться с вашей компанией.

— Не забывайте про практичность: чем легче сувенир, тем меньше затраты на перевозку.