Admos gifts
Новости

Итоги 2017 года. Российский рекламный рынок вырос на 14 %

20.03.2018

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2017 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 417 млрд. руб., что на 14 % больше, чем годом ранее. Объем сегмента маркетинговых услуг составил почти 103 млрд. руб., что на 9 % больше, чем в 2016 году.

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 730-750 млрд. руб., что на 16 % больше, чем в 2016 году.

Объём сегмента промоиндустрии в России показал отрицательную динамику в -2 % в 2017 году, что составило 24,3 млрд.руб. без НДС. В 2016 году рекламно-сувенирный рынок показал динамику +21 %. Возможно, это связано с тем, что российский рынок промоиндустрии в отличие от западного был достаточно нестабильным, и незначительная отрицательная динамика в 2017 году говорит только о том, что рынок стабилизировался.

Сегменты

2017 год,

млрд. руб.

Динамика, %

Телевидение

170,9

13 %

Радио

16,9

3 %

Пресса

20,5

-8 %

Out of Home

41,9

9 %

Интернет

166,3

22 %

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

417

14 %

ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг

103

9 %

ИТОГО по сегменту промоиндустрии

24,3

-2 %

По словам Татьяны Щербаковой (президент РАМУ, управляющий партнер Ark Group), рынок маркетинговых услуг, в том числе промокампаний, в 2018 году находится в зоне оптимистичного прогноза. Существенный прирост ожидается за счёт спортивного маркетинга, безусловного фаворита в текущем году.

Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергей Веселов в 2018 году прогнозирует рост рекламного рынка на уровне 10−12 %.