С
1 июля 2020 года вступил в силу закон об обязательной маркировке обуви, а с 1
января 2021 года вступает в силу закон об обязательной маркировке некоторых
видов текстильных изделий. Это нововведение коснется и корпоративных сувениров,
попадающих под установленные законом категории.

Что такое
обязательная маркировка?
Обязательная
маркировка защитит потребителей от некачественной и контрафактной продукции,
производимой в России или импортированной. Она регламентируется согласно
федеральному закону № 488 «О внесении изменений в ФЗ № 381 "Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в РФ"», а также статьям
4.4 и 4.5 в федеральный закон № 54 «О применении ККТ при расчетах в РФ».
Код
маркировки — цифро-буквенно-символьная последовательность, состоящий из кода идентификации
и кода проверки. Визуально он выглядит как уже привычный всем QR-код.

Какие сувениры с
логотипом попадают под действие закона?
Блузки, блузы, блузоны трикотажные
машинного или ручного вязания, женские или для девочек: в нашем каталоге под это определение
попадают женские рубашки-поло и модели унисекс. Обратите внимание, что мужские
поло, а также все футболки маркировать не надо.
·
Пальто, полупальто,
накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и
аналогичные изделия мужские и для мальчиков, женские и для девочек: соответственно,
необходимо маркировать куртки и ветровки, а вот трикотажные изделия третьего слоя,
нательное белье, футболки, рубашки, толстовки, свитера и дождевики не подлежат
обязательной маркировке.
·
Белье постельное,
столовое, туалетное и кухонное: обязательной маркировке подлежат все
полотенца, тканые салфетки, скатерти, сервировочные дорожки, чехлы на подушки.
·
Обувные товары: маркировке подлежит
любая обувь от тапочек для сауны или
гостиниц до вьетнамок и кед.
Всем ли необходимо
маркировать подарки с логотипом?
Если
вы приобретаете корпоративные сувениры для собственных нужд, например,
выбираете подарки для сотрудников, промосувениры для маркетинговой акции и
бизнес-подарки для деловых партнеров, то можете даже не задумываться о
маркировке (и не читать следующие несколько абзацев). Мы сами выведем коды
маркировки из оборота.

А
вот если вы планируете реализовывать полученный заказ в розницу, например, в
качестве официального мерча, то обязанность
вывода кода маркировки из системы переходит к вам.
Маркированные
сувениры с логотипом: ваши действия
Итак,
вы приобрели у нас сувениры с логотипом на заказ для дальнейшей реализации.
Если они попадают под действие ФЗ № 488, они уже имеют коды маркировки,
поскольку ADMOS зарегистрирован в
системе ЭДО и ЦРПТ. ЭДО-провайдер отслеживает смену владельцев кода маркировки
и передает данные в ЦРПТ: существующие коды будут закреплены за вами как за
владельцем.
Для
того, чтобы реализовывать товары, подлежащие обязательной маркировке, вам
необходимо подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота), получив
ключ с электронно-цифровой подписью, и зарегистрироваться в ЦРПТ (Центр развития
перспективных технологий). Вы можете выбрать любого провайдера ЭДО, поскольку
они связаны взаимными договорами. Также вам понадобится настроить «1С» под ЭДО.
Юридические
лица, не зарегистрированные в ЦРПТ и продающие товары, подлежащие обязательной
маркировке, облагаются штрафом до 300 000 рублей.
При
розничной продаже вы должны вывести коды маркировки из оборота с помощью
онлайн-кассы.
Также не забудьте
приобрести 2D-сканер
для кодов: сканирование кода потребуется при приемке товара, его продаже и
возврате.
У вас еще остались вопросы по корпоративным сувенирам,
которые подлежат обязательной маркировке? Наши менеджеры проконсультируют вас — пишите на электронную почту
zapros@admos.ru или звоните по телефону +7 (495) 646-15-10.